Управление учебным центром
Программа для учебного центра Расширение нами на базе “1С: Предприятие. Управление небольшой фирмой 8.0”. Система поможет эффективно организовать работу центров различной направленности (сам учебный процесс, рассылки, расчет заработной платы, денежных средств и формирования актов) и легко анализировать все необходимые показатели работы.
Программа для учебного центра содержит следующие блоки:
- Учебные группы
Информация о параметрах и характеристиках исследования в научных группах. В карточке учебной группы заполняется: предмет обучения, тип группы, расписание, тариф, возрастная категория, основной преподаватель. Расписание учебной группы может быть указано:
– по календарю (например, пятидневка);
– по дням недели (например, вторник и четверг);
– свободное (ручное заполнение).
- Анкета и договор
Информация о клиентах учебного центра (ФИО, дата рождения, контакты, навык владения предметом обучения и прочее) в Анкете. Анкета может являться основанием для заполнения информации при заключении договора на обучение, а также маркетологом. Заключение договора на обучение возможно как отдельно на каждого ученика, так и на группу лиц, которые будут обучаться в группе.
- Взаиморасчеты
Начисление платы за обучение производится по плановой системе. В момент заключения договора в зависимости от типа и установленного расписания учебной группы производится плановый расчет начисления задолженности за занятия на весь период обучения. По мере поступления оплаты происходит погашение сформированной ранее задолженности. Реализована возможность внесения корректировок (например, по уважительной причине неявки ученика).
- Учебный процесс
Этот блок позволяет:
– назначать виды занятий и фиксировать действия с занятиями в учебных группах;
– выполнять контрольные тестирования знаний и оценивать учеников;
– учитывать отработанное время сотрудников, проводящих обучение;
– учитывать отсутствие учеников на занятиях;
– хранить информацию о темах занятий и домашних заданиях.
- Кадровый учет и заработная плата
Кадровый учет позволяет принимать на работу новых сотрудников, переводить с должности на должность, изменять условия оплаты труда, переводить из подразделения в подразделение и расторгать трудовой договор. Система начисления зарплаты позволяет как начислять (оклад, тарифную ставку, фиксированную сумму), так и задавать произвольные начисления, которые могут собирать данные из разных блоков.
- Клиенты
Карточка клиента содержит информацию: наименование клиента, тип взаимоотношений (покупатель, поставщик), данные клиента, контакты, банковские счета, договоры.
- Учет денежных средств
Движение денежных средств ведется, как в разрезе касса/расчетный счет, так и в направлении их использования (статьи движения денежных средств). Движение наличных денежных средств осуществляется посредством кассовых ордеров. Для безналичных платежей предусмотрена возможность использования операций по платежным картам (эквайринг) и использования банковских выписок: поступление и списание со счета.
- ТМЦ и складской учет
В карточке номенклатуры указывается: краткое наименование номенклатурной позиции (работы, услуги), артикул, единица измерения, подробное описание, ставка НДС, основной поставщик и доп. сведения.
Механизм ценообразования позволяет задавать как статические цены, так и динамические, которые рассчитываются в момент их получения и не хранятся в базе.
- CRM
Блок дает возможность хранить историю контактов; информировать клиентов и сотрудников о мероприятиях и событиях в организации, о результатах обучения; делегировать определенные задачи на сотрудников. Информация может быть получена из анкет на обучение, заключенных договоров, из карточек сотрудников, из блока “Учебный процесс”. Основными каналами связи являются sms и email-рассылки.
- Регламентные процедуры
Завершающей стадией финансово-хозяйственной деятельности организации является процедура “Закрытие месяца”. Начисляется задолженность за обучение плановым методом, проводится контроль введенной информации по учебному процессу, выполняется перерасчет за обучение и формируются акты выполненных работ.
- Печатные формы и отчеты
Для каждого блока “Управление учебным центром” имеется стандартный набор печатных форм справочников, документов, отчетов. Возможно использование внешних печатных форм и отчетов вместо типовых или добавление их к существующим.
О преимуществах любого отраслевого решения перед универсальным можно прочитать раздел в отраслевые решения .